среда, 8 сентября 2010 г.

Inside. Начало

Состояние души - тоска, грусть. Результат - желание поделиться мыслями и событиями.

15 мая.
Москва, посольство, ожидание более 4 часов, нервы, виза получена, непонятная радость, прогулка по Москве.

4 июня.
В иллюминаторе вижу Манхэттан, состояние эйфории, мысль: "Америка существует! Она реальна"

5 июня.
План поездки, расписанный по часам, заканчивается пунктом "некто Alex встречает меня в аэропорту города Norfolk, VA и везет меня на острова Outer Banks, где меня ждут жилье и работа". План заканчивается, а "некто" не появляется. Провал. Все проясняется чуть позже, добираюсь до островов, есть жилье на 10 дней, нет работы.
Душ, первая встреча с океаном (в темноте), сон на надувном плавательном(!) матрасе, надутом в отсутсвие насоса усилиями легких и губ %)

6 июня.
Я выясняю, что я не в Kill Devil Hills, а в Kitty Hawk, NC, Outer Banks. Принципиально это ничего не меняет: ДЫРА.
Первые попытки самостоятельно найти работу. Знакомство с первыми 7-8 студентами W&T, живущими со мной в одном доме (чуть позже ИХ станет 14, еще чуть позже я начну говорить НАС живет 15 человек). От пока еще "НИХ" узнаю, что сладковатый запах в доме - качественная марихуана, которую покуривает (в огромных количествах) и продает хозяин дома - J.C. (Джэй Си).

P.S. тоска и грусть не без причины и пройдут не скоро, что поспособствует (надеюсь) написанию продолжения

понедельник, 26 апреля 2010 г.

Все хуже и хуже?

Не писал, 2 месяца уже как. Причина - неопределенность. В ожидании оффера пришлось понервничать. В один из дней мне позвонили на мобильник во время пары - номер был не знаком. Ответил, звонили из Ульяновска, сообщили, что через 20 минут будет проводиться собеседование, по результатам которого есть шанс получить оффер спасателем. Позвонил через 20 минут и начал "собеседоваться", отвечал на вопросы по-английски. Все вышло отвратительно, как результат отсутствия практики разговорного английского. Однако, "работу" я получил. 10 марта подписал оффер: компания American Pools, job title - lifeguard, 7.25 $/h, Woodbridge, VA. В агентстве сообщили, что лайфгарды в этом году должны проходить особое собеседование (на сайте посольства США действительно есть такая информация), и, если в себе не уверен, я могу отказаться от оффера и ждать другого. Не отказался, ждать еще неизвестно сколько времени - не вариант.

Вроде все в порядке, начал готовить документы для отправки в посольство. Но документы ушли чуть позже, чем планировалось изначально (все через агентство). Оставалось только ждать на какую дату назначат собеседование в посольстве. Прошел месяц - тишина, только узнал, что от посольства должно прийти подтверждение по e-mail о подтверждении заявки на визу (как-то так). В ожидании уведомления тоже понервничал. Оно пришло 17 апреля. Чувакам, с кем собирался ехать в самом начале, назначили даты собеседования на 21 мая, тогда как они уже 15 мая планировали улететь (реакция - легкий шок).

Наконец, мне, сегодня, сообщили (предварительно), что мое собеседование назначено на 2 ИЮНЯ. По плану, мой работодатель проводит тренинги где-то с 19-20 мая и 23-25 мая надо приступать к работе. У меня ощущение, что работу я уже потерял. Для полного комплекта остается не получить визу. (Страховка от невыезда застряла где-то на почте, если мне ее действительно выслали.)

Ко всем негативным моментам добавляется такой пункт, как стоимость авиабилета, бронировать который заранее не имеет смысла (не очевиден исход собеседования), а брать после собеседования - выйдет ощутимо дороже.

В целом, этот пост пишу для пары-тройки людей из моей группы, которые уже месяц пытаются выяснить, куда я собира(юсь/лся) этим летом (не распространяюсь на эту тему). Собственно, причина молчания - отсутствие определенности и уверенности. Было бы куда приятней сообщить о положительном результате, чем говорить о том, что агентство портит мне все, что только можно.

2 июня - ???
P.S. коньки куплю и буду ходить в ледовый дворец, так-то! )

воскресенье, 14 февраля 2010 г.

Будни

Прошло две недели с момента подачи заявки на техасскую вакансию. До сих пор нет ответа, новостей тоже нет. Поход в агентство ничего не дал, стало только известно, что уже готовят первую группу участников к отправке в консульство. Жду, а может зря?

На неделе получил свою VISA Classic:

Немного раздражает такая мелочь, как написание моего имени на латинице - на этой карточке написано "Aleksandr". Разумеется, я ожидал "AleXandEr". Какого фига, спрашивается? В заграннике написано нормально. И, что интересно, на зарплатной карточке от того же Сбербанка, полученной ранее, - "AleXandEr". Буду надеяться трудностей не возникнет

Только погода радует - солнце теперь светит не только в морозы. По утрам слышно птичек.

Началась учеба и появилось ощущение, что на 4-ом курсе нам, наконец, собираются давать образование. Хорошо, если это не останется только лишь ощущением.

пятница, 29 января 2010 г.

Ситуация по офферам

Изначально я оформлялся по программе W&T с условием, что работу мне ищет агентство (стоимость программы увеличивается на 120$).

Все платежи по программе были проведены уже к середине декабря, примерно в это же время стали появляться первые вакансии. В моем агентстве это выглядит так: головной офис рассылает их по региональным представительствам, а оттуда уже на ящики участников. От меня требуется только отправить запрос по интересующей вакансии в свой филиал агентства. По принципу, кто успел - тот и...

Первые вакансии интересовали мало, выбора особого не было, да и пока плохо разбирался. Ожидал "идеала". В последние 2 недели стали присылать побольше, но в целом опять "не то". Отправил запрос по одной - пришел отказ (причин не знаю, не выяснял). Позже выяснилась такая вещь: все вакансии, что мы получали, имеются на сайте jobofer.ru, причем там они появляются гораздо раньше, чем у нас. Более того, сложилась такая ситуация, когда присланные нам вакансии на сайте оказывались уже закрытыми. Пришлось сходить в агентство и прояснить ситуацию. Там меня успокоили, заверили, что все честно (ну а как же иначе ;) ). Позже даже прислали письмо с разъяснениями:
Александр, по поводу Ваших волнений по оферам, я уточнила информацию. На сайте оферы стоят нулевые т.к. они отданы <агентству>, вот и все.
Все оферы, которые мы предлагаем, действительные. Если Вы нам не доверяете, можете разорвать контракт. Нас проверять не нужно, нам нет смысла Вас обманывать.

Вся эта ситуация настораживает, но спорить не собираюсь. Пока есть время подождать. Только теперь требования к работе занизились, из кучи старых вакансий и вновь присланных стал выбирать наиболее приемлемые. В результате, сейчас ожидаю решение по позиции lifeguard (Georgetown, TX).

Что интересно, именно в тот день, когда пришло уведомление, что наши кандидатуры (а нас трое) отправлены на рассмотрение работодателю, вдруг появляется вакансия в пригород Бостона муверами с зарплатой 11,50 $/hour. Все замечательно: место, зарплата, возможность овертайма за 18 $/hour. Только я для себя четко решил, что мувером не буду ни за какие деньги - здоровье дороже ну еще ряд причин (спасибо форуму IEC, где очень хорошо расписаны все плюсы и минусы работы в мувинговой компании). Чуваки, с кем планировал ехать, подали заявку на эту вакансию, и, в случае положительного ответа по ней, они едут в одном направлении, а я в другом (разумеется, еще надо получить визу). Пути разошлись, но я ожидал чего-то подобного. Наверное будет сложнее, но предпочитаю думать о положительных моментах в данной ситуации, которые вытекают непосредственно из сложностей.

Итог на сегодня:
1) жду ответа из агентства по Техасу (оффер близок?);
2) вероятнее всего я еду один

P.S. Закрыл сессию, впереди каникулы, "благодаря" чему могу спокойно работать full-time в течение недели, ну а потом снова учеба

воскресенье, 24 января 2010 г.

Попытка

Первая попытка сделать запись в блог. Зачем - точно не знаю. Может выйдет что путное.
Итак, сразу к делу. На данный момент сданы все документы, анкеты, резюме и т.д. в агентство, которое по договору должно "отправить" меня в USA по программе Work&Travel. Также оплачены следующие суммы:

· 350$ - регистрационный сбор
· 1200 р. - языковой тест (!)
· 620$ - оплата стоимости программы
· 3800 р. - родному ВУЗу, за хлопоты с моей досрочной сессией (вот так узаконено доминирующее положение агентства в моем ВУЗе)
· прочие расходы: фотографии в анкеты/резюме, открытие карточки, комиссии банков и т.п.

Итог на сегодня - 35 063 р. Чуть меньше этого останется заплатить после получения Job Offer'а и визы (если дадут О_о)

Еду не один, со мной два чувака, благодаря чему ожидается скидка на 80$, которую будем делить. С оффером пока напряженно: почти все, что присылает агентство - отбраковывается нами, а что нам нравится, то недоступно по непонятным причинам. Возможно уделю этой теме отдельный пост.

Сейчас предстоит закрыть текущую сессию, ну и попытаться учиться в ускоренном режиме в течение следующего семестра (думается, вряд ли это получится). Плюс, за оставшиеся три месяца, надо накопить/заработать на билет и другие текущие расходы.